RETURN OF THE MANOWARLORD


      Они появляются и исчезают на четыре года, затем снова появляются и снова исчезают. Эта группа пережила все пики популярности Heavy Metal. Очередной прорыв состоялся в 1996 году с альбомом, который на волне дискриминации по отношению к настоящему металлу получил название "Louder Than Hell".

      Говоря о Manowar, можно устраивать пари на тему, что их следующий альбом ни на грамм не отойдет от традиций сталеваров. Почти четыре года сталь ковалась вдали от чужих глаз, а теперь мы можем лицезреть ее результаты. Посмею предположить, что четырехлетние ожидания каждой последующей пластинки не идут на пользу группе, т.к. она в основном рассчитана на старых поклонников. Согласитесь, что выражения "The Gods Made Heavy Metal", "Brothers of Metal", лежащие в названиях песен нового альбома, звучат в середине 90-х как что-то не совсем нормальное. Чувствуют ли музыканты за собой вину в задержке альбома или это уже стало дурной привычкой? "Да, мы чувствуем себя виновными, — говорит Joey DeMaio. — И я хотел бы, чтобы все происходило быстрее... Кроме того, не следует забывать, что мы интенсивно гастролировали с предыдущим альбомом. В Германии, например, мы были аж дважды! В принципе мы "только" два года занимались "Louder Than Hell".
      Стоит обратить внимание, что ударение приходится на слово "только". Можно долго приводить в пример стандарты Led Zeppelin и Van Halen, которым требовались считанные часы для дебютных пластинок и при этом все они получались потрясающе хорошо и становились классикой. Новичок Manowar Karl Logan имеет свое мнение на этот счет: "Все эти группы делали свои песни с момента образования. И до дебюта проходили годы. Когда подписываешь контракт, то у тебя на прицеле уже много боеспособных песен. И конечно нет никакой сложности, затем в короткое время можно выпустить и два, и три альбома. Но в нашем случае все по-другому. Scott Columbusтолько вернулся в группу, а я вообще полностью новый человек. Вначале мы должны были привыкнуть друг к другу, научиться понимать друг друга с полуслова. Я сам должен был сперва детально изучить сущность и стилистику этой давно образованной группы, научиться подстраиваться под песни Joey. Так что два года — это относительно небольшой срок".
      Джон Калоднер, представитель фирмы "MCA/Geffen", взявший группу на контракт, не особенно вмешивался в быстроту работы над новым альбомом. "Если вам нужно еще время, то возьмите его, не беспокойтесь, но сделайте чертовски хорошую запись!" — вот девиз этого человека. "Джон верит в Manowar, он не напрасно взял нас на контракт с "Geffen" и предоставил все гарантии, — говорит басист. — Он и в прошлом успешно приводил другие группы к славе: например, Aerosmith и Whitesnake. Для нас Джон является последней инстанцией, "известным", но нейтральным ухом. Я проигрывал ему версии песен, и он показывал, где в них заложен потенциал. И я знал, что ему можно доверять, т.к. он как никто другой знает, в каком направлении следует двигаться. Не важно, в какой фирме Джон Калоднер работает — он верит, что " Louder Than Hell " будет сногсшибательным!"
      Ни для кого не секрет, что Manowar ориентируется на Европу. В 1992 "The Triumph of Steel" в немецких чартах альбомов поднялся на 4-ое место, а "Fighting the World" и "Kings of Metal" уже давно получили золотой статус. В Америке ситуация совершенно другая, там никому не нужны "стальные боги" и "братья по металлу". "Это, конечно, меня не радует, — комментирует DeMaio. — Только на старом континенте мы так популярны, к тому же наши музыкальные идеи в первую очередь мы черпаем из классиков Европы.
      В этой связи в голову приходят слова экс-вокалиста Judas Priest Роба Халфорда, сказанные им очень давно: "О'кей, без Америки не было бы рок'н'ролла, но без Америки не было бы и heavy metal'а".
      Karl Logan: "У нас в США, к сожалению, это особенно важно встретить нужных людей в нужное время. Если ты в решающий момент не в индустрии, то становится совершенно все равно, что за продукт ты держишь в руках. По-моему, именно все предыдущие альбомы Manowar являются классикой металла, т.к. на каждом есть хиты, имеющие культовый статус. В Америке также много фэнов Manowar, когда я был дома, и мой сосед узнал, что я вошел в группу, он был чрезвычайно потрясен этим, он посмотрел на меня с величайшим уважением. Другой знает каждую песню от начала до конца".
      Но что уж совсем кажется нереальным, так это то, что в собственных коллекциях дисков вокалиста Eric'а Adams'а и барабанщика Scott'а Columbus'а отсутствуют некоторые собственные диски (например "Sign of the Hammer"), т.к. их просто невозможно добыть в американских магазинах. "Те, кто хотят сделать что-то для heavy metal, на самом деле должны быть как можно дальше от него, — говорит Eric. — Metallica — например, великая группа, и кроме того — великая металлическая группа. Меня очень огорчает, когда группы вдруг начинают отвергать свое происхождение. Для меня, как музыканта, исполняющего металл, становится очень печально, когда группы отвергают свои корни ради того, чтобы получить еще больше денег, как, например, Metallica, являющаяся, по мнению собственных музыкантов, только альтернативной группой".
      Изменения, происходящие в музыке 90-х, не коснулись Manowar. Плохо это или хорошо? Joey: "Manowar — это не работа, это стиль жизни. Если смотреть на финансовый успех, то, конечно же, есть много более успешно действующих групп. Но этот расклад ничего не означает. Для нас важнее не забывать играть музыку для сердец наших фэнов. Этот уровень гораздо важнее, чем коммерческие интересы, наш слушатель благодарен нам за нашу музыку. Это гораздо важнее!" "Никто не знает, откуда я, — продолжает Karl. Для фэнов я новый член группы, но я без конца даю автографы, т.к. я член величайшей группы. Как музыкант ты обязан играть то, что исходит из твоего сердца. Если ты предаешься коммерческим интересам и вдруг мутируешь в альтернативную группу — ты просто тип без креста, человек насравший на своих фэнов".
      Альбом "Louder Than Hell" выдержан в духе Manowar. Этим сказано все. Есть энергичные вещи: "Outlaw" и "The Power", но большинство песен в среднем темпе, в котором выдержана основная масса классических хитов группы. Среди всего материала есть и такой, который был придуман более двух лет назад. "Основная идея "Courage" возникла лет десять назад, — рассказывает Joey. — Тогда мы не смогли в должной мере обработать эту вещь, теперь же довели ее до логического конца. "Number One" и "Brothers of Metal" возникли приблизительно на этой же фазе нашего существования. Хорошо, что часть материала — старые идеи, благодаря этому мы, в отличие от многих остаемся такими, как есть". "Today Is A Good Day to Die" — почти десятиминутный опус получился, как и все длинные вещи Manowar, в виде металлической мини-оперы. "Это очень атмосферно содержательная вещь, описывающая жизнь, борьбу и смерть вождя индейцев Сумасшедшая Лошадь. — говорит басист. — гитарное соло Karl'а продолжает начатое повествование. Сначала мы даже пытались сделать вещь с вокалом, чтобы с большей легкостью донести эту историю до слушателя. Но мы сумели в инструментале как никогда реализовать свой потенциал".
      Энтузиазм, присущий группе, ничуточку не иссяк, в этом можете убедиться, если послушаете "Louder Than Hell". Это позволяет надеяться, что следующий альбом выйдет в свет менее чем через четыре года — ведь есть еще порох в пороховницах!

"Rock City", №1 1997


Репортаж с концерта в ДК Горбунова
Band



Main || News || Band || Photos || Works
Legends || Fans || Links || Guest Book || Forum

  © 2001 Lita. Комментарии по litawolf@mtu-net.ru
Hosted by uCoz