РЕПОРТАЖ с КОНЦЕРТА в ДК Горбунова
КОРОЛИ
Walter Lee Cross
ЛИРИКА
Impaler
Main ||
News ||
Band ||
Photos ||
Works
Сага началась в пятницу, 3 декабря,
в 16:30, когда после нескольких часов ожидания (причина — банальная пробка)
появился минивэн с Joey, Eric'ом, Scott'ом и Karl'ом. Спустя минут десять
впечатления о помпезном позерстве, не говоря уже о разных там капризах,
скорее свойственных представителям ненавистного false metal, рассеялись, не
родившись. Не расстающийся с обязанностями лидера, но не с микрофоном
(поначалу он и вовсе вполголоса наговаривал ответы переводчице) Joey
DeMaio оказался куда больше, чем просто человеком, умеющим с толком
связывать слова... Едва ли не первым доведенным до собравшихся
впечатлением их Питера оказался случай с девушкой, оказавшейся на сцене в
процессе шоу, но... об этом чуть позже! Чуть позже ответ на вопрос, заданный
Blackjack'ом — об опыте совместного турне с Gamma Ray — и вовсе поставил
точки на i. По воспоминаниям Joey, при несомненном классе Кай Хансен & Co.
Так и не свыклись с толпами поклонниц у гримерной королей металла... Не
могу ручаться, понял ли причину загадочной популярности Хансен или нет, но
уже на пресс-конференции она стала приоткрываться: мало кому под силу
приехать в чужой город в незнакомой стране и повести себя так, что к черту
культы, титулы, статусы, границы и пресловутые два часа ожидания. В глазах
Manowar Россия во многом напоминает Америку, а гитаристу Karl'у Logan'у
Москва показалась даже красивей Парижа.
Кстати, позже всех влившийся в ряды
группы рыжий и долговязый Karl оказался, как и следовало ожидать, самым
молчаливым — он словно берег себя для сцены. Почти столь же худощавый и
долговязый новый старый барабанщик Scott Columbus о том, что сталось с
заменившим было его приятелем по кличке Rhino, ответил коротко: "Просто я
вернулся. Вот и все". Списанный было скептиками в архив невысокий крепыш
Eric Adams в своем голосе вовсе и не думал сомневаться, а все вместе едва ли
не привыкли держаться со всеми так, как подобает людям, годами жившим в
гастрольном автобусе.
Впрочем, Joey на правах лидера
львиную долю ответов взял на себя. По его воззрениям, true metal и false metal
(и не только metal) касается не жанра, а подхода к делу; те, кто играют true metal
в первую голову заботятся о фэнах, а false metal — о деньгах. В отношении к
наркотикам DeMaio весьма либерален — пусть каждый сам решает за себя, а в
Интернете успел усмотреть большие перспективы: "Heavy metal живет в Сети!"
На вопрос о тонкостях басовой техники предпочел рассказать real story, как
все это началось: 11-летний Joey упросил родителей раскошелиться на гитару,
но тут на горизонте объявился 16-летний лидер близлежащей любительской
группы, которая искала басиста... Пришлось объяснять предкам, что нужна
БАС-гитара, но первый опыт в коллективе быстро пошел прахом. Но ту
вмешался отец-полицейский и изрек: "Взялся — ходи", выбрал бас — играй на
басу... Остальное уже история, которая наверняка обеднеет, если DeMaio так и
не запишет инструментальный сольник. Ответ вселяет некоторую надежду:
"Может быть, но не сейчас".
"Будь проще и люди к тебе
потянуться" — эту житейскую истину воплощают воины металла как никто
другой на этой сцене. Музыканты высочайшего класса, в начале 80-х
выдававшие эпические шедевры, вдохновленные нордическими мифами и
мрачной героической романтикой, но чем дальше по стреле времени (и чем, по
идее, мудрее должны становиться воины металла), как бы нарочно упрощают
все, что только возможно — и музыку, и аранжировки, и уровень творческих
замыслов. Правда было исключение, "The Triumph of Steel", с которого на шоу,
с которого на шоу была сыграна одна лишь вещь... самая тупая, на мой взгляд
("Metal Warriors")! В действительности музыканты Manowar оказались людьми
очень спокойными, сдержанными, по ним нельзя было сказать, что они
испытывают бурный восторг именно от Москвы, равно как и от игры десятка
концертов кряду, но нельзя и сделать вывод, что все им до лампочки.
Нормальная рабочая атмосфера. Битв за металл впереди еще много и каждую
надо отработать с максимальным к.п.д., и никаких "полетевших" механизмов!
И, кстати, разительный контраст с речами DeMaio со сцены, где он тщательно
вставлял fuck через слово — на пресс-конференции он почему-то и не
вспомнил про этот важный отличительный признак true-металлиста. Кто-то
спросил музыкантов, как же им удается все время ладить друг с другом? "Да
вы попробуйте жить в одном тур-автобусе по несколько месяцев к ряду...
научитесь" — так ответствовал Joey, и в этом чувствовалась суровая правда
жизни ветеранов металла. Которые, как гласит известный слоган, играют,
играют и еще играют. Но для тех, кто пришел в Горбушку 5 числа, это был
КОНЦЕРТ в единственном числе и большими буквами.
НА МЕСТЕ
Прежде всего — фэны. Не думаю, что
кого-то из пришедших можно назвать иначе. Будь то поклонники собственно
Manowar'а или металла как такового, или просто люди, которые живут музыкой
и не могли остаться вне зала ДК Горбунова в этот день. Жаль, что не всем это
удалось, билеты, и так недешевые, кончились за пару дней... и перед концертом
"стреляющий" билетик пипл встречался в изобилии. Грустно. "Горбушка" — не
место для группы такого ранга. Зато нам все было видно. :-) Так вот, в той
"толпе" (какое неподходящее слово!) перед сценой, я считаю, стояла элита
металхэдов. Я немного привык к таким вещам , но все же... Когда стоишь в
трех-четырех рядах людей от сцены, как правило творится что-то
невообразимое. Тут же — потрясающая внимательность, увлеченность, народ
просто внимал происходящему со сцены с раскрытыми глазами, подпевал,
строил "козы", но никому и в голову не приходило начать "меситься" и
испортить тем самым соседу настроение. Этот праздник был у нас общим.
НАЧАЛИ!
Раскачивалась группа минут
пятнадцать, "заводя" аудиторию фрагментами из классики, а затем свет погас и
Manowar начал тем, что никто не ожидал (и поначалу не узнал) — одноименной
песней с первого альбома! "Manowar? Born to live forevermore" как только
узнали, понятно, подхватили всем сводным хором metal brothers. Тоже
происходило практически со всеми "metal-гимнами", скоростными боевиками,
а именно они и составляли большую часть сета — "Return of the Warlord", "Hail
And Kill", "Kill With Power", "Wheels of Fire" — немного монотонно, но зато
безумнейший драйв и, скажу честно, такого кайфа от концерта я давненько не
получал! "Эпическая" часть репертуара была представлена прекрасной "Gates
of Valhalla" (это там DeMaio и Adams на пару играли интро — и Joey
задействовал свою знаменитую восьмиструнную басуху...), моей любимой
"Blood of My Enemies" и сверх убедительной "Sign of the Hammer". Баллад
почти не было — да и зачем они? Разве что "Heart of Steel", которую также
встретили восторгом и спели хором. Само собой, такие хиты, как "Fighting the
World", "Kings of Metal", не были обойдены вниманием, и каждая из песен в
концертной обработке звучала неуловимо иначе! Не буду вспоминать весь
сет-лист — ненароком напутаю, да и звучало шоу Manowar'а скорее как одна
длинная и забойная песня с небольшими перерывами.
Музыканты носились по сцене, как
угорелые, DeMaio терзал инструмент (тоже в его восьмиструнном варианте),
изображая "Полет Шмеля". Звук был типично гитарным, манера солирования —
тоже. Eric Adams обнаружил поразительное сходство с Ronnie James'ом Dio,
разве что сильно поправившимся — и дело тут не только в росте. "Наждачный"
вокал Eric'а убедил даже скептиков — конечно, его голос звучал уже не так
мощно и чисто, как в 80-х, но все, что надо было, он спел без затруднений. Karl
Logan держался скромно, играл надежно, его гитара была немного размазана в
миксе, но саунд в целом вызывал только положительные эмоции — обычно в
Горбушке бывает много хуже. Только вот его соло было не слишком
интересным — разве что повод другим музыкантам чуть отдохнуть...
Концертное шоу группы выглядело чуть минималистично, но оказалось, что
Manowar компенсирует отсутствие ярких сценических нарядов, мечей,
выезжающих на сцену мотосредств и прочей атрибутики еще более
доходчивыми средствами. А именно...
ШОУ
Нельзя назвать сценическое действо
королей металла чем-то новым и неожиданным... Они всего лишь взяли
традиционную формулу "sex and drugs and rock'n'roll" теперь она выглядит как
"sex and beer and heavy metal", и всеобщее единение с народом на закуску. Вот,
к примеру, как это происходило на концерте С-Петербурге: Дело было так.
Сначала Adams вытащил на сцену играть на гитаре и говорит: "If you want to
play heavy metal you need a heavy metal uniform". Выносят футболку Manowar.
"Then, you need a beer. Bring him a beer!" Приносят пиво. "You need inspiration!"
Тут на сцену выходит девушка. :) Adams обращается к залу: "Is she beautiful?"
— "Yeaaaah!" — "Do you wanna see her tits?" — "Yeaaaah!" Блузку она сняла, тут
Adams парню и говорит: "If you play heavy metal today and these people like you
— you can fuck this girl!" Когда после этого он руки к ней потянул — она ему по
фэйсу и залепила. :))) Он потом еще комментировал: "A little bit shy... just like
me". :))) (Другие источники сообщили, что пощечину получил все-таки DeMaio,
чему я скорее верю — не Adams'ово это занятие девиц на сцену выводить... у
него как-то лучше петь получается)
А в Москве выбежавшая на сцену
девица оказалась несколько менее стеснительной. "This is a TRUE METAL GIRL!"
— медленно, чтобы все разобрали, проговаривая слова, откомментировал
DeMaio (на сей раз в роли конферансье был он), вместе с аудиторией с
интересом созерцая сие чудо природы. А гитарист, известный в тусовочных
кругах металлер, и впрямь не был "подсадной уткой", ибо по вручению гитары
он начал наяривать настолько шумно и несуразно, что его быстро и аккуратно
увели из микса, предоставив возможность делать с инструментом что душе
угодно... К нему присоединился Karl Logan, и с двумя гитаристами на сцене
группа сбацала "The Gods Made Heavy Metal".
КОДА
Полтора часа прошли как одна песня,
и вот, выдав в завершение ударную "Power" с "Louder Than Hell", группа
покидает сцену... что, все? Никак нет. Сперва в течение пятнадцати минут Joey
представлял публике каждого из его "команды", начиная от менеджера и кончая
техником по компьютерам и шефом русского фэн-клуба... Не знаю, был ли
предусмотрен выход на бис в сет-листе группы (а их концерты с Dio и
Motorhead'ом вряд ли длились дольше московского), но на сей раз это
произошло, и ко всеобщей овации (и чуть ли не слезам!) прозвучали "Carry On"
и "Black Wind, Fire And Steel" — кто помнит завершение студийной версии,
может представить, как это было на концерте. Серия феерических
инструментальных соло, канонада ударных, наконец, из инструментов
продолжала звучать только бас-гитара Joey... из которой он извлекал воистину
апокалиптические (для ушей присутствующих) звуки! И вот лопнула одна
струна, другая (все почему-то на одном и том же месте...). С каждой струной
баса DeMaio обрывал надежды фэнов на еще один "бис"... и наконец... трахххх,
бац, шмяк, бдыщщщщь!!! Свет, ночь, метро, и ночь и день затем, со свистом в
ушах и мыслью, что вот еще одно шоу прошло и еще одну группу мы увидели, и
конфеты становятся фантиками, эта — сейчас, а сколько их еще?
"Alive", декабрь 1999
Legends ||
Fans ||
Links ||
Guest Book ||
Forum
© 2001 Lita. Комментарии по litawolf@mtu-net.ru