РЕПОРТАЖ с КОНЦЕРТА в ДК Горбунова


      КОРОЛИ
      Сага началась в пятницу, 3 декабря, в 16:30, когда после нескольких часов ожидания (причина — банальная пробка) появился минивэн с Joey, Eric'ом, Scott'ом и Karl'ом. Спустя минут десять впечатления о помпезном позерстве, не говоря уже о разных там капризах, скорее свойственных представителям ненавистного false metal, рассеялись, не родившись. Не расстающийся с обязанностями лидера, но не с микрофоном (поначалу он и вовсе вполголоса наговаривал ответы переводчице) Joey DeMaio оказался куда больше, чем просто человеком, умеющим с толком связывать слова... Едва ли не первым доведенным до собравшихся впечатлением их Питера оказался случай с девушкой, оказавшейся на сцене в процессе шоу, но... об этом чуть позже! Чуть позже ответ на вопрос, заданный Blackjack'ом — об опыте совместного турне с Gamma Ray — и вовсе поставил точки на i. По воспоминаниям Joey, при несомненном классе Кай Хансен & Co. Так и не свыклись с толпами поклонниц у гримерной королей металла... Не могу ручаться, понял ли причину загадочной популярности Хансен или нет, но уже на пресс-конференции она стала приоткрываться: мало кому под силу приехать в чужой город в незнакомой стране и повести себя так, что к черту культы, титулы, статусы, границы и пресловутые два часа ожидания. В глазах Manowar Россия во многом напоминает Америку, а гитаристу Karl'у Logan'у Москва показалась даже красивей Парижа.
      Кстати, позже всех влившийся в ряды группы рыжий и долговязый Karl оказался, как и следовало ожидать, самым молчаливым — он словно берег себя для сцены. Почти столь же худощавый и долговязый новый старый барабанщик Scott Columbus о том, что сталось с заменившим было его приятелем по кличке Rhino, ответил коротко: "Просто я вернулся. Вот и все". Списанный было скептиками в архив невысокий крепыш Eric Adams в своем голосе вовсе и не думал сомневаться, а все вместе едва ли не привыкли держаться со всеми так, как подобает людям, годами жившим в гастрольном автобусе.
      Впрочем, Joey на правах лидера львиную долю ответов взял на себя. По его воззрениям, true metal и false metal (и не только metal) касается не жанра, а подхода к делу; те, кто играют true metal в первую голову заботятся о фэнах, а false metal — о деньгах. В отношении к наркотикам DeMaio весьма либерален — пусть каждый сам решает за себя, а в Интернете успел усмотреть большие перспективы: "Heavy metal живет в Сети!" На вопрос о тонкостях басовой техники предпочел рассказать real story, как все это началось: 11-летний Joey упросил родителей раскошелиться на гитару, но тут на горизонте объявился 16-летний лидер близлежащей любительской группы, которая искала басиста... Пришлось объяснять предкам, что нужна БАС-гитара, но первый опыт в коллективе быстро пошел прахом. Но ту вмешался отец-полицейский и изрек: "Взялся — ходи", выбрал бас — играй на басу... Остальное уже история, которая наверняка обеднеет, если DeMaio так и не запишет инструментальный сольник. Ответ вселяет некоторую надежду: "Может быть, но не сейчас".

Walter Lee Cross

      ЛИРИКА
      "Будь проще и люди к тебе потянуться" — эту житейскую истину воплощают воины металла как никто другой на этой сцене. Музыканты высочайшего класса, в начале 80-х выдававшие эпические шедевры, вдохновленные нордическими мифами и мрачной героической романтикой, но чем дальше по стреле времени (и чем, по идее, мудрее должны становиться воины металла), как бы нарочно упрощают все, что только возможно — и музыку, и аранжировки, и уровень творческих замыслов. Правда было исключение, "The Triumph of Steel", с которого на шоу, с которого на шоу была сыграна одна лишь вещь... самая тупая, на мой взгляд ("Metal Warriors")! В действительности музыканты Manowar оказались людьми очень спокойными, сдержанными, по ним нельзя было сказать, что они испытывают бурный восторг именно от Москвы, равно как и от игры десятка концертов кряду, но нельзя и сделать вывод, что все им до лампочки. Нормальная рабочая атмосфера. Битв за металл впереди еще много и каждую надо отработать с максимальным к.п.д., и никаких "полетевших" механизмов! И, кстати, разительный контраст с речами DeMaio со сцены, где он тщательно вставлял fuck через слово — на пресс-конференции он почему-то и не вспомнил про этот важный отличительный признак true-металлиста. Кто-то спросил музыкантов, как же им удается все время ладить друг с другом? "Да вы попробуйте жить в одном тур-автобусе по несколько месяцев к ряду... научитесь" — так ответствовал Joey, и в этом чувствовалась суровая правда жизни ветеранов металла. Которые, как гласит известный слоган, играют, играют и еще играют. Но для тех, кто пришел в Горбушку 5 числа, это был КОНЦЕРТ в единственном числе и большими буквами.

      НА МЕСТЕ
      Прежде всего — фэны. Не думаю, что кого-то из пришедших можно назвать иначе. Будь то поклонники собственно Manowar'а или металла как такового, или просто люди, которые живут музыкой и не могли остаться вне зала ДК Горбунова в этот день. Жаль, что не всем это удалось, билеты, и так недешевые, кончились за пару дней... и перед концертом "стреляющий" билетик пипл встречался в изобилии. Грустно. "Горбушка" — не место для группы такого ранга. Зато нам все было видно. :-) Так вот, в той "толпе" (какое неподходящее слово!) перед сценой, я считаю, стояла элита металхэдов. Я немного привык к таким вещам , но все же... Когда стоишь в трех-четырех рядах людей от сцены, как правило творится что-то невообразимое. Тут же — потрясающая внимательность, увлеченность, народ просто внимал происходящему со сцены с раскрытыми глазами, подпевал, строил "козы", но никому и в голову не приходило начать "меситься" и испортить тем самым соседу настроение. Этот праздник был у нас общим.

      НАЧАЛИ!
      Раскачивалась группа минут пятнадцать, "заводя" аудиторию фрагментами из классики, а затем свет погас и Manowar начал тем, что никто не ожидал (и поначалу не узнал) — одноименной песней с первого альбома! "Manowar? Born to live forevermore" как только узнали, понятно, подхватили всем сводным хором metal brothers. Тоже происходило практически со всеми "metal-гимнами", скоростными боевиками, а именно они и составляли большую часть сета — "Return of the Warlord", "Hail And Kill", "Kill With Power", "Wheels of Fire" — немного монотонно, но зато безумнейший драйв и, скажу честно, такого кайфа от концерта я давненько не получал! "Эпическая" часть репертуара была представлена прекрасной "Gates of Valhalla" (это там DeMaio и Adams на пару играли интро — и Joey задействовал свою знаменитую восьмиструнную басуху...), моей любимой "Blood of My Enemies" и сверх убедительной "Sign of the Hammer". Баллад почти не было — да и зачем они? Разве что "Heart of Steel", которую также встретили восторгом и спели хором. Само собой, такие хиты, как "Fighting the World", "Kings of Metal", не были обойдены вниманием, и каждая из песен в концертной обработке звучала неуловимо иначе! Не буду вспоминать весь сет-лист — ненароком напутаю, да и звучало шоу Manowar'а скорее как одна длинная и забойная песня с небольшими перерывами.
      Музыканты носились по сцене, как угорелые, DeMaio терзал инструмент (тоже в его восьмиструнном варианте), изображая "Полет Шмеля". Звук был типично гитарным, манера солирования — тоже. Eric Adams обнаружил поразительное сходство с Ronnie James'ом Dio, разве что сильно поправившимся — и дело тут не только в росте. "Наждачный" вокал Eric'а убедил даже скептиков — конечно, его голос звучал уже не так мощно и чисто, как в 80-х, но все, что надо было, он спел без затруднений. Karl Logan держался скромно, играл надежно, его гитара была немного размазана в миксе, но саунд в целом вызывал только положительные эмоции — обычно в Горбушке бывает много хуже. Только вот его соло было не слишком интересным — разве что повод другим музыкантам чуть отдохнуть... Концертное шоу группы выглядело чуть минималистично, но оказалось, что Manowar компенсирует отсутствие ярких сценических нарядов, мечей, выезжающих на сцену мотосредств и прочей атрибутики еще более доходчивыми средствами. А именно...

      ШОУ
      Нельзя назвать сценическое действо королей металла чем-то новым и неожиданным... Они всего лишь взяли традиционную формулу "sex and drugs and rock'n'roll" теперь она выглядит как "sex and beer and heavy metal", и всеобщее единение с народом на закуску. Вот, к примеру, как это происходило на концерте С-Петербурге: Дело было так. Сначала Adams вытащил на сцену играть на гитаре и говорит: "If you want to play heavy metal you need a heavy metal uniform". Выносят футболку Manowar. "Then, you need a beer. Bring him a beer!" Приносят пиво. "You need inspiration!" Тут на сцену выходит девушка. :) Adams обращается к залу: "Is she beautiful?" — "Yeaaaah!" — "Do you wanna see her tits?" — "Yeaaaah!" Блузку она сняла, тут Adams парню и говорит: "If you play heavy metal today and these people like you — you can fuck this girl!" Когда после этого он руки к ней потянул — она ему по фэйсу и залепила. :))) Он потом еще комментировал: "A little bit shy... just like me". :))) (Другие источники сообщили, что пощечину получил все-таки DeMaio, чему я скорее верю — не Adams'ово это занятие девиц на сцену выводить... у него как-то лучше петь получается)
      А в Москве выбежавшая на сцену девица оказалась несколько менее стеснительной. "This is a TRUE METAL GIRL!" — медленно, чтобы все разобрали, проговаривая слова, откомментировал DeMaio (на сей раз в роли конферансье был он), вместе с аудиторией с интересом созерцая сие чудо природы. А гитарист, известный в тусовочных кругах металлер, и впрямь не был "подсадной уткой", ибо по вручению гитары он начал наяривать настолько шумно и несуразно, что его быстро и аккуратно увели из микса, предоставив возможность делать с инструментом что душе угодно... К нему присоединился Karl Logan, и с двумя гитаристами на сцене группа сбацала "The Gods Made Heavy Metal".

      КОДА
      Полтора часа прошли как одна песня, и вот, выдав в завершение ударную "Power" с "Louder Than Hell", группа покидает сцену... что, все? Никак нет. Сперва в течение пятнадцати минут Joey представлял публике каждого из его "команды", начиная от менеджера и кончая техником по компьютерам и шефом русского фэн-клуба... Не знаю, был ли предусмотрен выход на бис в сет-листе группы (а их концерты с Dio и Motorhead'ом вряд ли длились дольше московского), но на сей раз это произошло, и ко всеобщей овации (и чуть ли не слезам!) прозвучали "Carry On" и "Black Wind, Fire And Steel" — кто помнит завершение студийной версии, может представить, как это было на концерте. Серия феерических инструментальных соло, канонада ударных, наконец, из инструментов продолжала звучать только бас-гитара Joey... из которой он извлекал воистину апокалиптические (для ушей присутствующих) звуки! И вот лопнула одна струна, другая (все почему-то на одном и том же месте...). С каждой струной баса DeMaio обрывал надежды фэнов на еще один "бис"... и наконец... трахххх, бац, шмяк, бдыщщщщь!!! Свет, ночь, метро, и ночь и день затем, со свистом в ушах и мыслью, что вот еще одно шоу прошло и еще одну группу мы увидели, и конфеты становятся фантиками, эта — сейчас, а сколько их еще?

Impaler

"Alive", декабрь 1999


Интервью с Karl'ом Logan'ом
Band
Return Of The Manowarlord



Main || News || Band || Photos || Works
Legends || Fans || Links || Guest Book || Forum

  © 2001 Lita. Комментарии по litawolf@mtu-net.ru
Hosted by uCoz