ИНТЕРВЬЮ с ERIC'ом ADAMS'ом
"0" искажений на громкости "11"
— Eric, как ты дошел до такой жизни?
Eric: Сначала я играл на гитаре в
школьной команде. В 14 лет я был стеснительным и прятался на сцене за гитару.
Все время опаздывал к началу концерта, тогда мне жестоко отомстили.
Прихожу раз, а нету ни гитар, ни усилка. Друг сует мне микрофон. Я чувствую
себя как голый король с этим микрофоном. Оказалось, все было подстроено:
концерт начинался позже минут на десять, но мне инструмент так и не дали. Так
я и остался с микрофоном, правда, припомнил дружку выходку. Когда мы потом
с ним основали ManOwaR, я понял, что он меня освободил от обузы.
— Что стало твоим успехом?
Eric: Я сам для себя сплошной успех. Не
важно, сколько народа пришло, 20 или 20 000. Как услышишь их, скандирующих
твое имя в фойе или подхватывающих твою песню с полуслова, так
обалдеваешь. Какой еще рокеру успех? Помню, как мы выступали в поддержке
Теда Ньюджета, когда из 20 000 нас знали единицы в первых рядах. А в конце
выступления уже вся арена ревела как белуга. Нас даже выгнали потом из
программы, чтобы не затмевали Теда. Класс! Вот это увольнение из турне,
по-моему, великолепный успех. Вас желаю того же!
— Как насчет срывов голоса?
Eric: Сначала я пел с хрипом. Голос
садился после пары концертов. Стал отрабатывать дыхание диафрагмой,
хрип прошел. Турне — кинжал для голоса. 1 концерт в день, сон урывками — и
так неделю. Приходилось возить с собой все время распылитель, смягчающий
голос, как при простуде. А, вообще-то, сейчас больше пользуюсь кислородной
подушкой или психологическим самонастроем.
— Какого ты мнения о своем вокале?
Eric: Сейчас я охватываю больше четырех
октав. Dio не верил, но удивился. Я верю, что практически любую тональность
можно взять, если настроиться. Для меня — чем громче сопровождение, тем
выше тональность голоса. В студии люблю такое шумовое давление на уши,
как на концерте. Ненавижу фальцет. Голос выхолащивает. Держу микрофон
подальше. По-моему, заглот микрофона просто душит песню. Звукорежиссеры
меня за это любят — делают один уровень — и порядок. Что еще? Ну, четко
произношу свистящие звуки, чтобы слова можно было разобрать. Публика
должна ловить смысл текста — и кайф.
— Расскажи пару примеров, так сказать,
"с кухни".
Eric: Есть пленка с гаммами, которую
кручу перед концертом, чтобы расслабить и раскрутить голос, диафрагму. В
жизни берегу голос, говорю тихо и кажусь поэтому скромным. Пара минут
тренировок со снарядами — и руки становятся как у Шварценеггера. Всего на
подготовку уходит минут пять… Хотя все это, весь музыкальный бизнес —
дерьмо, которое окупают лишь 80 минут концерта, когда настоящая жизнь.
Общение с публикой стихийно, иногда чувствуешь себя магом.
— Как работаешь в студии?
Eric: Вокал пишу последним, чтобы уже
было давление всей группы. Обычно на 8 дорожках. На четырех — пою как
надо, на остальных — экспериментально. Потом вместе отбираем. Если кто
слышал "Kingdom Come", пусть знает, что это инженер ошибся и дал все
дорожки одновременно… Голосом работаю и ищу, как на соло-гитаре, только
по заданной тональности. Металл из головы нельзя брать, он идет из живота.
Поэтому все окончательно оформляется с группой, в мощном импровизе.
Никаких студийных трюков! На дисках — только то, что я реально могу сделать
вживую. Мне не нужен клавишник, чтобы провоцировать мой вокал на
повторение пассажей, его палитры. Мне не надо затормаживать пленку, чтобы
потом на нормальной скорости получить неестественно высокий звук. На
"Black Wind? Fire And Steel" и "Blow Your Speakers" беру гаммы E, D, иногда
звук A. Это — моя гордость, глубже звук получается только на гитаре или на
басу.
— Коронный вопрос: Кто на тебя влиял?
Eric: Гиллан. "Child In Time" — абсолютно
моя песня, особенно вопли показали мне направление. Вообще, певцов делю на
две категории: говорильщики и настоящие. Говорильщики не могут выдать
мелодии или выразить себя пением. Они только тараторят. На последнем
нашем диске самая быстрая мелодия "Wheels of Fire" и то использует все ноты,
а не единственную тональность по всем тактам.
— Какие микрофоны ты советуешь другим
группам?
Eric: "Электро-Войс". Мы испробовали
массу микрофонов, наконец, сманили "Шур" на "Электро-Войс". Они нечего не
искажают при громкости, они кабельные. Радио-микрофон хорош для чтения
лекции, а группа с чистым, раздельным, мощным звучанием, как наша, должна
звучать так, как она выглядит. Круто. Как лучшая стереосистема мира на
громкости деление 11.
— Когда же те, кто не могут пока побывать
на концертах, смогут прибалдеть от концертного диска ManOwaR?
Eric: Пока мы не добились живого
эффекта на пластмассе. Но концертный диск все же выйдет.
До встречи!
"RockcoR", 1991
|
|
Main ||
News ||
Band ||
Photos ||
Works
Legends ||
Fans ||
Links ||
Guest Book ||
Forum
© 2001 Lita. Комментарии по litawolf@mtu-net.ru |