|
|
|
|
Vocals | Eric Adams | 1980 — today |
Guitars | Ross The Boss | 1980 — 1988 |
David Shankle | 1989 — 1994 | |
Karl Logan | 1995 — today | |
Bass | Joey DeMaio | 1980 — today |
Drums | Carl Canedy | 1980 |
Donnie Hamzik | 1981 — 1982 | |
Scott Columbus | 1983 — 1990 | |
1995 — today | ||
Rhino | 1991 — 1995 |
Апрель. Группа была создана в Нью-Йорке (штат Нью-Джерси) после
встречи гитариста Ross'а The Boss'а (род. 03.01.54, Австралия) и басиста Joey
DeMaio (род. 06.03.NN, Auburn, NY). Познакомил их Ronnie James Dio,
бывший тогда вокалистом BLACK SABBATH, после концерта в Ньюкасле.
DeMaio в то время работал пиротехником у BLACK SABBATH (до этого играл в
группах THUNDERS и JADE). The Boss, австралиец, получивший американское
гражданство в 1978г., был гитаристом "разогревающей" французской команды
SHAKIN' STREET, сопровождавшей легендарную BLACK SABBATH (ранее играл
в культовой панковской группе THE DICTATORS вместе с будущим басистом
TWISTED SISTER Mark'ом Mendoza).
Третьим участником состава MANOWAR стал очень сильный вокалист Eric
Adams (род. 12.07.NN, Auburn, NY) — школьный приятель DeMaio, а
также его бывший соратник по группе JADE (звуковым документом того
времени является альбом "If You're Man Enough")
Барабанщиком стал сначала Carl Canedy, с которым они записали демо-ленту,
после чего он ушел работать в группу THE RODS гитариста Dave Feinstein'а
(ex-ELF). На освободившееся место, благодаря рекомендации одного
звукорежиссера из Флориды, взяли Donnie Hampton'а (настоящее имя Donnie
Hamzik), американца польского происхождения.
Периодические клубные выступления на Восточном побережье США.
MANOWAR заключили контракт с фирмой "Aucoin", которая в свое время
занималась промоушеном KISS и STARZ. Фирмой руководил импрессарио
Билл Окойн, с которым они разработали концепцию группы: мощно, громко,
ярко и мелодично. Имидж: культивация Силы через образ Воина. Joey DeMaio:
"Мы хотели быть мощными и запоминающимися. Имидж нашли быстро:
агрессивное поведение и такой же внешний вид. Одним словом, Воины. Люди
говорили: "Они настоящие викинги!" Вот почему мы несколько песен написали
про этих северных воителей... Но это не имидж викингов. Мы — необузданные
Воины. Мы хотели выделяться даже внешне и своего добились. Поверьте, это
было необходимо: хоть мы и музыкальная группа, но люди привыкли слушать
глазами..."
Получение менеджмента в более солидной фирме "Liberty Records"
В студии "Criteria" (Майами, штат Флорида) группа записала альбом "Battle
Hymns" ("Боевые гимны"), вышедший летом после ряда задержек.
Donnie Hamzik ушел из группы. На его место снова пригласили Carl'а Canedy,
который на это любезное предложение ответил отказом. После многочасовых
прослушиваний новым драммером группы стал Scott Columbus (род. 10.11.NN).
Сила его ударов по ударной установке была настолько велика, что стандартные
барабаны просто разваливались на части, и группе пришлось заказать
стальные. Так был сформирован классический состав MANOWAR.
Июнь. В форте Лоредейл (штат Флорида) обновленная группа дала свой первый
концерт. Eric Adams: "Это было поп-роковое место. До этого мы никогда вместе
"вживую" не выступали. Мы шокировали всех!!! После выступления менеджер
сказал: "Вы — великая вещь, я подобного еще не видел. Но вы никогда больше
не будете здесь играть. Это слишком громко! Вы разбили все стекла в окнах..."
Так состоялось первое шоу MANOWAR. И тогда же возникла их легендарная
мифология.
Август. Издание дебютного альбома "Battle Hymns".
Открывает альбом "Death Tone" с оригинальным
вступлением с использованием шума заводимого мотоцикла, за которой
следует "Metal Daze" с типичными для heavy metal хоровыми распевками, что
обусловило ее появление в хит-параде. Далее идут скоростная "Fast Taker" и
"Shell Shock" с бешеным драйвом. Можно было бы сказать, что MANOWAR еще
находятся в поисках своего отличительного саунда, но вещи, представленные
на другой стороне, включая одноименную "Manowar", мрачноватую "Dark
Avenger", написанную по мотивам одного из рассказов Orson'а Welles'а, с
внезапным гитарным прорывом в коде, и заключительную хеви-сюиту "Battle
Hymns" — все сделаны на высоком профессиональном уровне со всеми
элементами монстровости, неистовства и патетики, которые позже станут
трейдмаркой MANOWAR. Картину не портит и двухминутный инструментал
"William's Tale", своего рода гитарное извращение, написанное по мотивам
произведений Россини.
В первую очередь среди достоинств группы стоит отметить высокий вокал
Eric'а Adams'а, который не только легко узнаваем, но и со временем составил
конкуренцию Брюсу Дикинсону, Робу Хэлфорду и Бифу Бифорду. Всю лирику,
базировавшуюся на варварской средневековой мифологии и культе силы,
сочинил DeMaio. Уже по первому альбому можно было проследить те
тенденции, которые найдут воплощение в последующих
работах MANOWAR.
MANOWAR заявлены на выступление в Ридинге, но за
несколько недель до рок фестиваля фирма "Liberty" разрывает с ними
контракт. Из-за возникших проблем на фестиваль MANOWAR так и не попали, но
благодаря выпуску своего громогласного дебютного альбома число их
британских поклонников стало постепенно расти, чему способствовали
положительные рецензии на него со стороны британской прессы. В США же
дебют прошел абсолютно незаметно.
Запланированные гастроли с MALICE и Тэдом Ньюджетом также не состоялись.
Joey: "Сначала нас пристегнули в качестве "подогрева" к MALICE, но после
того, как мы отыграли первое отделение, к нам подошел их менеджер и сказал,
что его парни отказываются работать после нас, бояться провалиться... Мы
грохотали еще часа два, и после окончания шоу в раздевалку зашел
организатор концерта и сказал: "Может быть, вы и лучшая группа из всех, с
которыми я имел дело, и все же проваливайте, чтоб я вас больше не видел!"
Дальше шло в таком же духе. Планировалось три десятка совместных
концертов с Ньюджетом, однако последний, также струсив, наотрез отказался
продолжать турне". Eric: "Мы были в одной упряжке с Тедом Ньюджетом и его
парнями. Из 20 000 зрителей нас знали лишь единицы, но в конце выступления
уже вся арена ревела от восторга! Нас даже выгнали потом из программы,
чтобы не затмевали маэстро и Ко. Класс! Вот это увольнение из турне!"
Подписание контракта с небольшой, но набирающей обороты
звукозаписывающей компанией "Music for Nations" на выпуск одной пластинки.
Одновременно была достигнута договоренность с независимой фирмой
"Megaforce", которая выступила в роли дистрибьютора продукции MANOWAR
в Соединенных Штатах.
Май. Издание в Европе второго альбома "Into Glory Ride".
Если кто-нибудь спросит у вас: "А что такое heavy metal?"
можете смело отвечать, что "Into Glory Ride" — это и есть самый настоящий
heavy metal. Любая из песен на альбоме — гимн во славу тяжмета. "Secret of Steel"
и "Gloves of Metal" просто хрестоматийны, а "Gates of Valhalla", в которой
переплетаются мотивы скандинавских саг, музыки Рихарда Вагнера и готика
BLACK SABBATH, иначе как "монументальная метал-фуга" и не назовешь.
Америка, наконец-то, родила истинных бойцов, способных сразиться с IRON
MAIDEN или JUDAS PRIEST. В отличие от грязного туповатого hard&heavy 70-х
MANOWAR показали мощный мелодичный и неординарный heavy metal. "Into
Glory Ride" поистине программный альбом, завершивший формирование heavy
metal'а как самостоятельного жанра. Более того MANOWAR объявили
беспощадную войну псевдометаллическим группам, что также было отражено
и в эпиграфе к альбому:
Мы будем биться до смерти,
До последнего человека,
До последнего вздоха,
Смерть Фальшивому Металлу!
Вперед, Навстречу к Славе!
Диск "Into Glory Ride" разошелся в Англии тиражом более 60 тысяч экземпляров.
Даже в неметаллическом еженедельнике "Melody Maker" появилась рецензия,
где альбом был назван "Одним из выдающихся в стиле heavy metal".
Прошли гастроли по Европе. Причем по всей Британии на концертах царила
атмосфера ажиотажа. Среди "неанглийских" метал-формаций MANOWAR стала
самой авторитетной для фэнов Альбиона.
Японское турне прошло с не меньшим успехом. У "не шибко здоровых" японцев
один только вид качков из MANOWAR вызывал восхищение.
"MNF Records" до сих пор распространяла пластинки отдельных
металлических команд небольшими тиражами по 5 - 10 тысяч копий, но с
помощью MANOWAR они быстро перепрыгнули этот рубеж, и в конце 1983 года
руководители этой фирмы предложили музыкантам подписать с ними более
обстоятельный обоюдовыгодный контракт. В Нью-Йорке состоялась
торжественная церемония, посвященная этому событию. Как истинные викинги,
Manowar'овцы скрепили контракт собственной кровью, в доказательство того,
что они никогда не изменят однажды выбранному стилю — heavy metal'у.
По окончании гастролей группа отправилась в Торонто (Канада), где в студии
"Phase One" за две недели был записан материал для следующего альбома
"Hail to England!"
Февраль. Лонгплей-посвящение британским поклонникам MANOWAR поступил
в продажу.
Диск во многом был посвящен английским легендам о короле Артуре, что очень импонировало английской публике. В записи одноименной композиции (третье место в британском хит-параде) принял участие кафедральный хор храма Святой Марии под управлением David'а Correll'а. Открывает альбом размеренная, но явно агрессивная "Blood of My Enemies". Третья композиция "Kill With Power" — одна из лучших в плане музыки во всей карьере MANOWAR и, будучи выпушена на сингле, попала в британский хит-парад. "Army of the Immortals" — обращение к своим поклонникам, кстати, так же стал называться их фэн-клуб. Заключительная сюита "Bridge of Death" с органным звучанием, колокольным перезвоном и сатанинским хохотом под занавес несколько напоминает ранний BLACK SABBATH. Похвально также желание гитариста в инструментале "Black Arrows" "обуть" Eddy Van Halen'а.
Май-июнь. Последовало большое турне по Великобритании, где
ньюйоркцев ждал ошеломляющий успех. Армия поклонников MANOWAR не
уступала в Европе такому же "воинскому" соединению фэнов KISS.
В европейском турне особое внимание музыканты уделили Германии, посетив
родной город своего кумира — великого композитора Рихарда Вагнера. В этом
городе по инициативе Вагнера был построен Байрейтский театр, на сцене
которого прозвучали самые знаменитые оперы немецкого композитора, в том
числе "Кольцо Нибелунга", откуда MANPWAR многое почерпнули для своих
творений. В этой циклической тетралогии, состоящей из четырех опер —
"Золото Рейна" (1854г.), "Валькирия" (1856г.), "Зигфрид" (1871г.) "Гибель Богов"
(1874г.), Вагнер использовал новаторскую музыкально-сценическую эстетику,
достигая универсального воздействия на массовую аудиторию путем синтеза
философско-эстетических категорий, скандинавского и германского эпоса, а
также нового типа мелодики и тщательно разработанной драматургии
тембров.
10 июня MANOWAR выступили на фестивале "Heavy Sound" в Бельгии.
Летом 1984 года "Music For Nations" объявили о расторжении контракта с
группой под предлогом того, что впредь будут работать только с английскими
командами.
Новым покровителем MANOWAR стала фирма грамзаписи "10 Records",
пользующаяся дурной славой у европейских музыкантов из-за несоблюдения
обязательств. Среди пострадавших от "10 Records" Gary Moor и WARRIOR.
Сентябрь. Выпуск четвертого альбома "Sign of the Hammer"
Продюсер Tony Platt на свой страх и риск перемикшировал ранние записи периода работы в торонтской студии, но результат получился явно не блестящий. Плохой микс снижает все достоинства пластинки. Открывает ее "All Men Play of Ten", в которой нашла свое отражение философия группы: играть настоящий heavy metal перед толпами своих поклонников до самой смерти. Это также своеобразная реклама для фирмы "Ten Records". За ней следует "Animals" с бешенным драйвом, в которой именно бас-гитара DeMaio с оригинальным "железным" звуком и создает "мясо" саунда. Композиция "Thor" также примечательна своим саундом, но MANOWAR всегда удавались монументальные псевдо-скандинавские саги с хоровыми подпевками и громоподобными раскатами бас-гитары, интересна также спидовая вставка. Далее следует металлическая баллада "Mountains" с гитарными переборами, хоралами, флажелетами и прочими "красивостями". Если мощная и стремительная "Sign of the Hammer" полностью отвечает требованиям, которые предъявляются к одноименной композиции, то в "Oath", с заливающейся соловьем гитарой Ross'а, музыканты впервые продемонстрировали свой оригинальный подход к трешу. Завершает диск грандиозная "Guyana" с нетрадиционными аранжировочными решениями.
Октябрь-ноябрь. MANOWAR вернулись с концертами в Англию, взяв в
качестве предгрупп MERCYFUL FATE и WARRIOR. В общей сложности за
истекший год их шоу посетили более 200 000 человек. Альбом "Sign of
the Hammer" ворвался в специализированные хит-парады ряда стран.
Прошли гастроли по Скандинавии вместе с певцом Thor'ом. Открывала шоу
молодая шведская команда MALTEZE FALCON.
Manowar'овцы решили сделать ставку на гастрольную деятельность. Если самое значительное их выступление в 1984 году прошло на металлическом фестивале "Heavy Sound" в Бельгии, то теперь они предприняли массированную атаку, беспрерывно колеся по всему свету весь 1985 год.
1986
Продолжение мирового турне, в рамках которого MANOWAR выступили в
Германии в одной программе с MOTORHEAD. Гастроли проходили под
названием "Easter Metal Blast".В одном из интервью Лэмми, кстати сказал, что
"MANOWAR — единственная heavy metal группа второй половины 80-х, у которой
очень хорошо поставлен вокал".
Разрыв отношений с "Ten Records". И тут подвернулся представитель концерна
"Atlantic" Jason Flom, ранее подписавший контракт с группой TWISTED SISTER,
который посмотрел одно из выступлений MANOWAR и въехал в их музыку. Эта
встреча привела к заключению контракта на выпуск пяти пластинок с
реализацией их и в Соединенных Штатах.
MANOWAR приехали в Чикаго для записи следующего студийного лонгплея.
23 февраля в Англии началась реализация альбома под названием
"Fighting the World", тираж которой превысил общее количество всех
выпущенных ранее дисков MANOWAR. Только в США альбом разошелся в
количестве 250 000 пластинок.
На этой пластинке музыканты продемонстрировали если не оригинальный, то во всяком случае более свежий саунд. Это блестящий heavy&power metal альбом с обоймой хитов: "Fighting the World", "Blow Your Speakers", по которой, кстати, был снят клип, "Holy War", "Black Wind, Fire And Steel", но о "старом" MANOWAR напоминает лишь "Defender", на которой вновь засветился Orson Welles. "Carry On" оригинальна, хотя порой по музыке напоминает футбольно-оперные гимны "Queen". "Violence And Bloodshed" с шумами взлетающих вертолетов, сирен и взрывами посвящена войне во Вьетнаме.
В анкете журнала "Metal Hammer" альбом "Fighting the World" прочно "застрял"
в TOP 10.
MANOWAR занесена в Книгу рекордов Гиннеса , как самая громкая рок-группа в
мире.
После выхода альбома группа снова отправилась на гастроли по Европе, в
ходе которых приняла участие в фестивале "Metalmania" в Польше.
3 мая концертом в Тулузе MANOWAR начали турне по Франции.
Первая половина года прошла в непрерывных гастролях. Лишь осенью квартет
возвратился в студию.
Ноябрь. MANOWAR представила шестой альбом "Kings of Metal"
Назвав себя Королями Металла, Manowar'овцы должны были выдать что-то экстраординарное. И выдали! Фактически этот проект ни что иное, как квинтэссенция всего heavy metal движения. Открывает альбом ураганная "Wheels of Fire" с ревом мощных моторов и всеми полагающимися металлическими атрибутами — тяжеленными риффами, пронзительным вокалом, раскатами ритм-секции и лирикой, связанной с бешеной ездой по хайвеям, когда водитель буквально сливается со своей гоночной машиной. Классическая heavy-баллада "Heart of Steel" звучит в сопровождении пианино и меллотрона. Инструментал "Sting of the Bumble Bee" представляет собой оригинальную обработку знаменитой классической скрипичной пьесы "Полет шмеля". Но больше всего внимания привлекает монументальная "The Crown And the Ring (Lament of the Kings)" с органным вступлением, многоголосым хором и перезвоном колоколов. При записи этой вещи, которая происходила в кафедральном соборе Святого Павла в Бирмингеме, были задействованы большой симфонический оркестр, мужской из сотни певцов и кафедральный собор, чье мощное звучание вполне подходило к саунду MANOWAR, который стал более сочным, чем при записи в стерильной студии. Теперь MANOWAR занялись сочинением персонифицированных мифов, претендуя на роль королей в своем королевстве. В одном интервью Joey DeMaio говорил: "Я рад, что воспитывался на удивительной музыке таких искренних, классических, талантливых и великих heavy-групп, как BLACK SABBATH и DEEP PURPLE. Потом мы сами собрали команду и попытались взглянуть на heavy-сцену, как на форму искусства, проанализировать все возможные направления, а затем использовать каждый из аспектов на все сто процентов. Этого мы и добились — взяв все, что можно из имиджа и музыки, достигнув при этом немыслимых пропорций в музыкальном смысле и став теми личностями, на которых другие музыканты только пытаются походить". "Kingdom Come" — прекрасная фэнтезийная вещь. "Hail And Kill" — номер-убийца, сделанный специально для фэнов, зависающих на мелодичных metal-штучках. В "The Warriors Prayer" дед рассказывает своему внуку о былых сражениях. Повествование идет на фоне звуков падающего дождя с громом, в котором различаются шумы взрывов и крики умирающих в сражении... Далее врубается на всю катушку завершающий гимн под названием "Blood of the King". На CD в качестве бонуса была добавлена также "Pleasure Slave", за которую критики тут же упрекнули Manowar'овцев в мужском шовинизме. На пресс-конференции в Москве DeMaio пояснил, что песня инспирирована какой-то книжкой в стиле фэнтэзи, про планету, где все мужчины поголовно герои и воины, а женщины — прекрасные рабыни (судя по всему, речь идет о многотомной истории про планету Гор John'а Norman'а).
По данным компьютера института Гэллэпа по продаже металлических
пластинок в 366 специализированных магазинах в Великобритании за ноябрь,
выйдя накануне, диск как новинка был №5!!! Январские списки "Metal Hammer"
за 1989 год — №1 (по продаже) и №2 (среди компакт-дисков). По опросу читателей
того же журнала за май альбом был на второй позиции, а в июле — на
первой!
Ноябрь. Турне по Штатам, после которого гитарист Ross The Boss
неожиданно объявил о своем уходе. Никаких музыкальных, и тем более личных
разногласий у ребят не было — просто Ross решил играть более блюзовый
вариант hard-rock'а, что в рамках MANOWAR было просто нереально. Остальные
музыканты вполне с пониманием отнеслись к желанию своего сотоварища и
расстались с ним в самых теплых чувствах. Joey: "В последние годы Ross все
больше и больше стремился вернуться к своим корням и всегда предпочитал
блюзовую школу игры на гитаре. Возможно, он является одним из величайших
блюзовых гитаристов в мире. Хотя этот факт вообще не известен широкой
публике, потому что в MANOWAR он играл только heavy metal. Однако он
постоянно пытался вернуться к блюзу, потому что не принимал до конца этот
стиль игры с безумно быстрым скольжением по грифу, без проблеска чувства,
что сейчас характерно для большинства молодых гитаристов. Поэтому он
захотел вернуться к своим блюзовым начинаниям и играть более
hard-rock'овую музыку, тяга к которой всегда была в его крови". Сначала Ross
собрал свою команду под названием THE PACK. После первых проб проект был
распущен. Затем занимался реформированием THE DICTATORS, а после этого
перешел в MANITOBA'S WILD KINGDOM.
Вакантное место гитариста занял бывший участник CHICAGO David Shankle
(род. 07.03.NN) (настоящее имя Дирк Шенкель). Joey DeMaio: "Shankle родился в
Германии и является гитаристом европейской школы. Он один из самых
интересных гитаристов легендарной джаз-роковой группы CHICAGO. Сейчас
David считается одним из лучших гитаристов на Среднем Западе Штатов. Он
отлично подошел группе и хорошо принят нашими поклонниками: мы всегда
имели дружественную метал-аудиторию, о которой почему-то пишут много
дурного..."
Декабрь. Дебют нового гитариста состоялся в нью-йоркском ночном
клубе "Limelight" на 6-ой Авеню.
Март. MANOWAR отправились в европейское турне вместе нью-йоркской
командой "Virdin Steel" в качестве предгруппы. Англия на этот раз в маршрут не
вошла. Гастроли прошли на "ура" и нужно заметить, что за всю свою историю
MANOWAR только раз выступили в качестве разогревающего состава, да и то в
хедлайнерах тогда стоял сам "монстр" Ted Nugent. Это тоже является своего
рода прецедентом в истории heavy metal.
11 декабря в Newport Centre стартовали очередные гастроли MANOWAR
по Европе с группой поддержки LIZZY BORDEN.
По итогам 1989 года альбом "Kings of Metal" назван самым продаваемым из
дисков направления heavy metal.
Из MANOWAR ушел барабанщик Scott Columbus. Он был вынужден это сделать, так как у него тяжело заболел сын. Пришлось ему покинуть коллектив и заняться семейными проблемами. Scott был одним из участников группы, прошедший с коллегами через множество черных дней, и, уходя из MANOWAR, он сам нашел себе замену в лице ударника по прозвищу Rhino, который отвечал всем необходимым требованиям. В первый же день после принятия в группу Rhino сжег свою старую ударную установку, и Scott сам передал ему свои легендарные палочки.
1991
Manowar'овцы построили свою собственную студию звукозаписи в
Нью-Йорке.
Декабрь. Начало работы над записью очередного студийного альбома.
Для heavy metal тогда наступил не самый лучший момент — изо всех щелей
полезли новомодные грандж и альтернатива. В связи с чем руководство
"Atlantic Records" попросило музыкантов сделать альбом чуть-чуть
поспокойнее. Однако MANOWAR остались стопроцентно верны своему стилю...
Сентябрь. Восьмимесячная сессия закончилась выпуском альбома "The Triumph of Steel".
Новый альбом успокоил фэнов, ожидавших альбома почти четыре года и взволнованных 50-процентной сменой состава. Новые музыканты оказались ничуть не слабее своих предшественников. А такие композиции, как "Metal Warriors", "The Power Of Thy Sword" доказали, что Manowar'овцы по прежнему верны своему стилю. Особенно примечательны "Ride The Dragon" с псевдо-трэшевым уклоном, "Spirit Horse of the Cherokee" — эдакая метал-мистика и прекрасная фэнтези "Master of the Wind". Особый интерес среди фэнов вызвала 28-минутная композиция "Achilles, Agony And Ecstasy In Eight Parts", в которой рассказывается о подвигах Гектора и Ахилла во времена Троянской войны. В этом эпическом творении с лучшей стороны проявил себя новый ударник коллектива, убедивший всех слушателей, что Scott не ошибся в своем выборе.
"The Triumph of Steel" попал в TOP 10 многих специализированных
изданий, хотя со стороны обозревателей альбом подвергся значительной
критике. Лишь в Германии и Японии MANOWAR продолжала традиционно
оставаться вне критики.
Снова последовало европейское турне, продолжившееся и в следующем году.
Группа отправилась на отдых, продлившийся почти десять месяцев.
Ross The Boss после неудачи с WILD KINGDOM создал сольный проект HEYDAY,
в который кроме него вошли: вокалист Charlie Gayte (ex-TOUR DE FORCE),
басист Erik Boyd и ударник Richie Fazio.
По завершении контракта "Atlantic" не пожелали его продлять. Но тут судьба
свела Manowar'овцев с Джоном Каллоднером, много лет занимавшимся шоу
бизнесом и выведшим на звездную тропу AEROSMITH и WHITESNAKE. Джон
пригласил группу на "Geffen Records". Для начала компания скупила все права
на альбомы MANOWAR у предыдущих компаний и переиздала их в
ремастированном виде. Также был реализован сборник "Secrets Of Steel",
состоявший из двух классических альбомов "Into Glory Ride" и "Hail To England"
и 20-минутной видео-биографии группы.
В Японии состоялась "обкатка" сверхмощной аппаратуры.
Новая фирма предложила группе отправиться в очередное турне. Новый
концертный сезон MANOWAR открыли клубным турне по Германии и
Голландии.
14 февраля в рамках европейского турне, после концертов в Скандинавии,
MANOWAR прибыли в Таллинн, где выступили в спортивном комплексе "Pirita"
для 2500 зрителей. Далее в гастрольном маршруте значился Вильнюс.
Впервые в истории группы компанией "Atlantic" был выпущен сборник "The
Hell Of Steel", на котором в качестве специального трэка была добавлена
композиция "Herz Aus Stahl" — немецкоязычный вариант "Heart Of Steel".
Перевод текста был осуществлен одним из редакторов журнала "Rock Hard!" —
одного из самых уважаемых металлических изданий Германии.
На концерте в Ганновере MANOWAR установили абсолютный рекорд громкости
звучания — 129,5 децибел (!)
По окончании гастролей MANOWAR приступили к работе над альбомом. И снова
смена состава. David Shankle решил вернуться к любимой классической гитаре,
и Manowar'овцам пришлось вновь заняться поисками подходящей
кандидатуры. Первой идеей было возвращение Ross'а, однако
основоположник MANOWAR предпочел все-таки сольную карьеру… Положение
было не из лучших. И вот в один прекрасный день в мотомагазине Joey
столкнулся с длинноволосым парнем на "Харлее" по имени Karl Logan
(род. 24.04.NN), который узнал басиста и рассказал ему, что уже много лет
играет на гитаре в локальных heavy-металлических группах. DeMaio пригласил
Karl'а в студию и после недолгого джема в присутствии всей группы новый
участник группы был зачислен в ее ряды.
Бывший ударник MANOWAR Scott Columbus, не терявший с группой связь все
эти годы, попросился обратно в группу, так как его сыну стало уже значительно лучше, и
был встречен с распростертыми объятьями. Joey DeMaio: "Scott истинно наш
ударник, его работа — на всех классических альбомах группы. Его возвращение
— символ удачи, которая ждет нас в будущем".
Вышел в свет плод двухлетнего труда музыкантов — альбом "Louder Than Hell. Открывает альбом боевик "Return Of The Warlord".
Большинство песен выдержаны в среднем темпе: "Brothers of Metal", "The Gods
Made Heavy Metal", "Number 1". Но есть и энергичные вещи: "Outlaw" и "The
Power". Новый гитарист прекрасно вписался в коллектив и доказал, что
способен создавать и играть весьма серьезные произведения, как, например,
инструментал "My Spirit Lives On". На фоне всего альбома выделялась
эпическая вещь "Today Is A Good Day To Die", посвященная борьбе индейцев
за выживание в родной стране после прихода туда европейских колонизаторов.
Баллада "Courage" была написана десять лет назад, но увидела свет только
на этом альбоме.
Параллельно с выпуском альбома был снят видеоклип к одной из лучших его песен "Return Of The Warlord". Причем клип был несколько раз показан на MTV, хотя уже в те времена этот телевизионный канал перестал заниматься раскруткой рок-музыки вовсе.
1997-1998
За выпуском диска, естественно, последовали гастроли. Однако на этот раз
группа решила начать со стран Южной Америки, в которых не играла еще ни
разу в жизни. Турне сопровождалось стопроцентными аншлагами — фэны
пачками скупали альбомы, забивались во все клубы и залы, где выступала
группа.
После этого группа отправилась в турне по Европе, названное "Hell On Wheels",
по окончании которого был выпушен первый в истории коллектива двойной
концертный альбом, названный так же, как и турне. Примечательно то, что
группа не просто записала один из концертов, а наоборот — каждая песня была
записана в конкретном городе и конкретной стране.
Японская компания "Teichiku", заведовавшая выпуском альбомов группы в
Стране Восходящего Солнца, издала видео-компиляцию, на которой были
собраны все клипы группы — "Gloves Of Metal", "Blow Your Speakers", "Courage"
(концертный вариант с турне "Hell On Wheels"), интервью Joey DeMaio и Eric'а
Adams'а, сопровождавшееся нарезкой с турне 1992 года и "Metal Warriors" и
"Return Of The Warlord". (Судя по всему, копия именно этой кассеты успешно
продавалась у нас на "Горбушке", выдаваясь за официальное польское
издание...) Правда, не взирая на это, в Японии MANOWAR так и не выступили.
Закончилось турне "Hell On Wheels", и группа отправилась... в новое турне
"Hell On Stage". На этот раз они побывали в Англии, Скандинавии и впервые
приехали в Россию. 2 декабря MANOWAR выступили в Санкт-Петербурге в ДС
"Юбилейный", а 4 и 5 декабря в Москве в ДК им.Горбунова.
Одновременно с турне группа, теперь уже по собственному желанию, решила в
очередной раз сменить звукозаписывающую компанию. Выбор пал на самый
крупный в последнее время металлический лейбл "Nuclear Blast", основной
офис которого находится в Германии. По окончании гастролей был выпушен
второй концертный альбом, названный, как и первый, по имени турне — "Hell On
Stage". Причиной подобного хода было то, что многие фэны не услышали на
предыдущем концертнике добрую половину классических композиций группы
и обращались к музыкантам с просьбами издать еще один "живой" диск. Новая
компания была "целиком за", и альбом появился даже в двух вариантах, на
ограниченном тираже был добавлен один из дисков с песнями, записанными в
ходе концертов в Германии, Франции, Испании или Португалии. Кроме того, у
MANOWAR появилась идея издать видео-ретроспективу своей деятельности за
последние четыре года (начиная с 1996).
Идея видео-ретроспективы воплощена в жизнь — первая 2-часовая часть "Hell On Earth" появилась в продаже летом.
2001
Группа, наконец, приступила к записи нового студийного альбома, выход
которого запланирован на 2001 год.
Кроме того, MANOWAR решили переиздать первые альбомы в ремастированном
варианте.
19 июня. Релиз Серебряного Издания "Battle Hymns". Помимо самого CD,
записанного в 20-битном цифровом формате, сие Издание включает в себя
также 20-ти страничный буклет с уникальными фотографиями из архива
группы, интервью с бывшими и нынешними участниками MANOWAR и
исторические примечания.
Также группа собирается выпустить Серебряные Издания "Into Glory Ride" и
"Hail to England".
В ближайшее время должна выйти и вторая часть "Hell On Earth".
|
© 2001 Lita. Комментарии по litawolf@mtu-net.ru |